Ресин - об итогах двухлетней работы Собянина: «Он сам вкалывает и другим не дает скучать».

17 октября 2012 года, Портал "Комсомольская правда"

Про фундамент и «собянинские кирпичи»

- Владимир Иосифович, вот у меня сразу - сомнение: а не рано сегодня подводить итоги работы мэра Собянина? (Он вступил в должность 21 октября 2010-го.) Ведь прошло всего два года...
- Нет, не рано. В первый год результаты уже были заметными. Но оценивать их еще как бы рано было. А двухлетние показатели - это уже признак стабильности, устойчивого развития. Почему бы о них не поговорить?

Сейчас уже можно сказать, что создан фундамент будущего. Все те программы, которые в первый год только намечались и их начинали, во второй год получили свое развитие. Надеюсь, они не только будут дальше развиваться, но и будут закончены. Я, например, в этом не сомневаюсь.

- Вы сказали: фундамент, такой чисто строительный термин. Если подробно - что все-таки в этом фундаменте заложено, что за кирпичи?
- Когда Сергей Cеменович вступал в должность, он обозначил ключевые задачи развития столицы...
- «Собянинские кирпичи» в фундамент. Да?
- Ну, если тебе так угодно... Это, в первую очередь, транспорт, затем модернизация здравоохранения и образования, а также благоустройство городской среды - это дворы, подъезды, дома, детские площадки...
- Как продвигаются программы? Что здесь удалось сделать Собянину?
- Он сам вкалывает и другим не дает скучать. По щучьему велению ничего не делается...

КСТАТИ

Мы не случайно именно Владимира Ресина выбрали своим попутчиком. Во-первых, он хорошо знает Москву - ведь работает в системе исполнительной власти города с 1988 года. Во-вторых, до прихода Сергея Собянина почти месяц возглавлял Москву в ранге и.о. градоначальника. И сейчас, работая в Госдуме, остается советником мэра Москвы.

«Марьино», «Зябликово» и так далее...

- Ну, тогда начнем с транспорта. Народу-то - что в метро, что в автобусах - по-прежнему много - не протолкнуться... Не хватает транспорта-то!
- Не все сразу. Темпы строительства метро уже приобрели хороший размах. В 2011-м построено 4,5 километра новых путей, введено три новых станции. В 2012 году - уже 8,5 километра. (Участок Люблинской линии от станции "Марьино" до "Зябликово" и участок Калининской линии от "Новогиреево" до "Новокосино". )Темпы строительства метрополитена планируется наращивать ежегодно, к 2015 году предполагается ввести 15 новых станций.
- А получится?
- А почему нет, если также пойдут дела? Развитию общественного транспорта мэр уделяет исключительное внимание. Обновляется - и существенно - парк вагонов: и метрополитена, и наземного транспорта. В 2011-м было закуплено 206 новых современных вагонов, а в этом году - уже 373. По наземному транспорту, у меня вот есть справка: за прошлый год появилось 1479 новых единиц, в 2012-м - 1830. А, что, разве это незаметно? Вот ты в метро спускаешься?
- Я - да. А вы?
- Конечно. Мне просто интересно, как все быстро там меняется. С людьми общаюсь. И на автобусных остановках тоже.
- Что говорят?
- Отмечают, что новые модели автобусов, троллейбусов и трамваев - низкопольные, и это очень удобно для инвалидов, для мам с колясками.
- Ну, а вот то, что на некоторых линиях метро и в автобусах появился бесплатный доступ в интернет...
- Ну, это пока эксперимент. Он хорошо себя зарекомендовал - это будет расширяться.

Развязки плюс парковки

- Помнится, первое же совещание, которое проводил два года назад новый мэр Собянин, было посвящено печально знаменитым московским пробкам.
- Таких совещаний и потом было достаточно. Я же год работал первым замом у Сергея Семеновича, и сейчас частенько к нему заглядываю - план строительства новых развязок, мостов, переходов у него всегда под руками.
- А как с выполнением?
- Я считаю, неплохо. В прошлом году открыли второй автодорожный выезд из жилого района Куркино на МКАД, закончили реконструкцию моста на Ленинградском шоссе через канал имени Москвы. Плюс две новых развязки: на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы и на Волоколамском шоссе до пересечения с Пятницким - это для жилой застройки района "Павшинская пойма".

А уже в этом году появились съезд с Третьего транспортного кольца на Загородное шоссе, связка между Звенигородским шоссе и "Москва-Сити". Сейчас вот завершается строительство Комсомольского проспекта (проспекта Защитников Москвы). Там тоже будет новая развязка - с ее помощью до микрорайона Некрасовка можно будет добраться напрямую, минуя узкие улицы и многочисленные люберецкие перекрестки. Это далеко не все объекты, есть еще - просто долго перечислять.

- Но пробки-то не пропали!
- Но если не делать то, что сегодня делается, они и через пять лет не исчезнут. Понимаешь? А для профессионала, думаю, ясно и видно, что сделано, что делается, чтобы появилась уверенность: проблема будет решена.
- А Собянин обещал еще парковки строить...
- Строятся. В 2011-м появилось 521 тысяча 700 парковочных мест, в этом - почти 120 тысяч.
- Почему в этом так мало?
- Эта работа будет продолжаться. В ближайшую трехлетку каждый год будет прибавляться по 200 тысяч новых машиномест.

Продолжительность жизни в Москве растет.

- Помнится, первое совещание по модернизации здравоохранения Собянин провел не в самой лучшей, в смысле технического обеспечения, больнице - Первой Градской.

Тогда еще премьер Путин приезжал, назывались большие цифры - сколько и какого оборудования собираются закупить, поменять...

- Я могу их повторить. Ничего, что я обложился справками?
- Так тема такая - без цифр никак...
- Объем закупок медоборудования вырос почти в шесть раз - с 7 тысяч 412 единиц в 2011-м до более чем 41 тысячи в 2012-м. Доля устаревшего оборудования сократилась вдвое - с 30 до 15%. Сейчас 92% процента населения столицы обеспечены высокотехнологичной медицинской помощью. К 2015 году этот показатель планируется довести до 95%.
- Почему-то я нигде не встречаю цифры по продолжительности жизни в Москве. Это засекречено?
- Почему? Могу назвать. Уже за первый год системной работы по модернизации здравоохранения отмечен и рост продолжительности жизни - с 75,1 в 2011-м до 75,3 лет в 2012 году. Прогнозируется дальнейший рост до 76 лет в 2015 году.

Куда пропали сломанные качели

- С детсадами как?
- В прошлом году было построено 27 детсадов (на 3,5 тысячи мест), в этом - уже 76 (на 11,2 тысячи мест). Очередь сократилась - с 12 тысяч человек в прошлом году до 1,5 тысячи. В ближайшие три года ежегодно планируется вводить по два десятка новых детсадов - тогда, наверное, очереди и вовсе исчезнут.
- А по школам как - не знаете?
- Но это не было для Москвы особой проблемой. Но вот я смотрю - в прошлом году появилось шесть новых школ (на 2,8 тысячи учащихся), в этом - 13 и еще один блок начальных классов (на 7,8 тысячи ребят). В планах на ближайшие три года - 5-10 новых школ ежегодно.

Таких школ, в которые никто не хочет отдавать своих детей и где едва набирали первые классы, в Москве уже не осталось.

- Будем надеяться... Вот еще на низкую зарплату, даже в Москве, учителя все время жалуются.
- Уже в этом году у учителей она вырастет с 42,7 до 55,6 тыс. рублей, а у педагогов детсадов - с 28,6 тысячи до 36,4.

Х   Х   Х

- Я как-то видел по телевизору - Собянин возмущался, что в знаменитых московских двориках - полно сломанных детских качелей.
- Это ты, наверное, давно смотрел телевизор. Если взять, например, дворы, то сегодня практически они совершенно в другом состоянии, нежели то, в каком были два года назад. Все это сделано, благоустроено, потому что работа именно такого времени и требовала. Неухоженных дворов с разбитыми тротуарами и поломанными качелями сейчас все меньше и меньше. В прошлом году было благоустроено 20,3 тысячи дворов! Цифра впечатляет еще больше, если учесть, что всего в Москве - чуть более 24 тысяч дворов...

В этом году появилось 854 новых детских площадки, 367 межквартальных игровых городков (в прошлом году - 903!), 61 спортивная площадка (в прошлом году было построено 479).

Внушительно и число вновь созданных школьных стадионов и площадок - 393 в 2011-м и 660 в 2012 году! И в планах на ближайшие три года - более ста новых школьных стадионов и площадок в год.

ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ

Может ли аппаратчик быть хозяйственником?

- Когда Собянин стал мэром, у некоторых были опасения: а сможет ли? Все-таки он много лет занимался чисто аппаратной работой - в Кремле, «Белом доме».
- Можешь мне поверить - два года назад в мэрию пришел Собянин-хозяйственник. Ну а то, что Сергей Семенович блестяще знает аппаратную работу - это только плюс, причем большой, мы в этом убедились. Потому что без знания аппаратной работы таким городом руководить невозможно. Москва – это государство. Понимаешь?Тем более после того, как столица расширилась.
- Понимаю. Но какие-то недостатки, недоработки вы заметили у него?
- Я не ставил перед собой такой задачи, не следил за его недоработками. (Смеется) А если серьезно - Москва с приходом Собянина пошла дальше вперед. Не веришь - возьми с собой эти справки, еще раз перечитай. Оглянись вокруг - все это реально, не только на бумаге. И заметь - это только начало...

НОВАЯ ПРОГРАММА

...И 200 храмов для белокаменной

- Сергей Собянин вместе со Святейшим Патриархом Кириллом является председателем попечительского Совета грандиозной программы по строительству в Москве 200 православных храмов. Как она выполняется?
- Это долгосрочная программа. Уже отведено 200 участков, где будут храмы. 25 уже строятся, 40 - проектируются. Один храм - в Братеево - уже освящен патриархом, второй ждет освящения. До конца года еще будет построено шесть-восемь храмов.
- Мэр Москвы часто бывает на этих объектах, которые, кстати, вы лично курируете?
- Конечно - и он, и Патриарх. Необычные для нас стройки. Ведь храмы сооружаются на добровольные пожертвования...

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Мы побывали у храма Иверской иконы Пресвятой Богородицы, который возводится на Мичуринском проспекте и будет сдан в следующем году. Как рассказали нам руководители концерна «КРОСТ» (а именно эта компания ведет объект), строители делают здесь все не спеша, с душой, используя вековые традиции сооружения православных храмов на Руси.

Ссылка на источник