Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

При отделке станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Авиамоторная» и «Лефортово» впервые в истории столичного метростроения применили инновационный материал – стеклофибробетон (СФБ), сообщил заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Андрей Сазонов.

«Это современный композитный легкий и сверхпрочный материал. Он состоит из минеральных кварцевых нитей, которые выполняют роль арматуры в бетонной матрице. Нити принимают на себя внешние нагрузки, тем самым возрастают технические характеристики – прочность на изгиб и сжатие, ударная вязкость», – рассказал в интервью порталу Стройкомплекса Андрей Сазонов.

Фабрика «Фиброль» – резидент Технопарка «КРОСТ» – изготовила почти тысячу панелей из стеклофибробетона общей площадью свыше 2 тыс. кв. метров для облицовки колонн подземных вестибюлей этих станций, кассовых залов и отделки наземного вестибюля.

Максимальная высота панели достигает 6 метров, они «родились» на фрезерном роботизированном комплексе FANUC.

Стеклофибробетон востребован во всем мире. Знаковые объекты – павильон «Мост» в испанской Сарагосе от ZahaHadidArchitects, фасад Музея Фонда искусств TheBroad в Лос-Анджелесе по проекту DillerScofidio + Renfro, Национальный музей Катара в Дохе Жана Нувеля и павильон «Заповедное посольство» в парке «Зарядье».

«Также среди наших реализованных проектов – входная группа станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро, беседки, лавочки и малые архитектурные формы в таких проектах, как благоустройство Курчатовского института, набережная парка «Зарядье», парков и аллей на ВДНХ, в Лианозово и других общественных пространств Москвы», – добавил Сазонов.

Напомним, 2 января 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический запуск второго участка Некрасовской линии метро и примыкающего к нему отрезка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

Поезд проехал от «Косино» розовой ветки до станции «Лефортово», которая вместе с «Авиамоторной» войдет в состав БКЛ по окончании ее строительства. Пока «Авиамоторная» будет работать как часть Некрасовской ветки метро.

Длина участка от «Косино» до «Авиамоторной» составляет 11,7 км. На нем пять станций: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная».

bec268696a2781c7282a326e2c01dd12b30db636.jpeg

5ae20007c5d7dfc4b7be38d74566288577f6ffe2.jpeg

053e19c11f419f40ef40e18a7857807812159972.jpeg

0167de098f37c3859cb97ec87f65aa7dd6ab5d32.jpeg

00234a7d3ac947538395e3c6aca5299809275525.jpeg

f787fadd9323c0cc71865721aa9648f68fc81a9c (1).jpeg

887c2d5571f13d272c66c0d384d63a5e33dc8aa8.jpeg

cf98b096f8e646e5bda32e4734fdbea2c4acefcb.jpeg

873d4d70dd7bfdcabb1e5f1b2fd8de29e6e7d79f.jpeg

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/roboty-sozdali-panieli-dlia-dvukh-stantsii-bol-shogho-kol-tsa-mietro?from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/roboty-sozdali-panieli-dlia-dvukh-stantsii-bol-shogho-kol-tsa-mietro?from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/roboty-sozdali-panieli-dlia-dvukh-stantsii-bol-shogho-kol-tsa-mietro?from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/roboty-sozdali-panieli-dlia-dvukh-stantsii-bol-shogho-kol-tsa-mietro?from=cl



Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/roboty-sozdali-panieli-dlia-dvukh-stantsii-bol-shogho-kol-tsa-mietro?from=cl



Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/roboty-sozdali-panieli-dlia-dvukh-stantsii-bol-shogho-kol-tsa-mietro?from=cl


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/roboty-sozdali-panieli-dlia-dvukh-stantsii-bol-shogho-kol-tsa-mietro?from=cl

Возврат к списку