Генеральный директор Концерна «КРОСТ» Алексей Добашин: Промышленность должна быть готова к новому качеству городской среды

Уже в ближайшем будущем современные жилые комплексы бизнес-класса с закрытыми дворами и подземными паркингами – станут повсеместной нормой стандартного жилья, уверен генеральный директор Концерна «КРОСТ» Алексей Добашин. В этом случае их стоимость может составить до 120 тыс. руб. за кв. м., но только с учетом развития промышленности. Об этом он рассказал в ходе конференции девелоперов «Качество в ответ на кризис», в рамках Московского урбанистического форума-2018.

Алексей Добашин подчеркнул, что сегодня преобладающим показателем проекта является его качество, прежде всего эстетическое. «Качество проекта включает в себя и качество строительства самих домов, и качество улицы, и качество благоустройства двора вокруг. Мы видим спрос на высококачественные проекты. И в ближайшем будущем они могут стать нормой стандартного жилья и стоить от 70 до 120 тыс. руб. за кв. м. Но это осуществимо только за счет развития промышленности, создания новых инновационных материалов и внедрения современных строительных технологий. Готова ли к этому промышленность? Пока нет», - подчеркнул Добашин.

С такой проблемой в свое время столкнулся Концерн «КРОСТ», когда в 2001 году приступил в Москве к реконструкции четырех жилых кварталов в Хорошево-Мневниках. Новые проекты от зарубежных партнеров-архитекторов, с принципиально иным обустройством жилого двора, новые технологии волнового расселения жителей, новое качество городской среды – требовали совершенно иных строительных технологий, промматериалов и перепрофилирования персонала. Создание собственного промкомплекса и сети учебно-строительных технопарков позволило решить проблему и с кадрами, и с материалами.
Сегодня промышленные мощности «КРОСТ» объединяют 18 инновационных заводов, производящих более 6000 кубометров бетона и 750 кубометров железобетонных изделий в сутки, около 400 кв. м. оконных блоков и 16 тонн металлоконструкций в день.

Как подчеркнул Алексей Добашин, только 10% промматериалов собственного производства Концерн использует для строительства своих жилых комплексов - и 90% поставляется городским застройщикам и используется при реализации значимых городских проектов. Напомним, Концерн реализовал в Москве проект Ледяной пещеры в Парке Зарядье, где впервые была применена технология аддитивного напыления фибробетона на каркас. Кроме того, предприятия промкомплекса участвовали в благоустройстве Маяковской площади, включая установку любимых москвичами качелей, поставке материалов и элементов трибун на стадионы Лужники, Спартак, ВТБ-Арена и во многих других проектах.

Возврат к списку